Правильно называть разрешение, но в обиходе водители чаще используют лицензия.
Для того, чтобы официально работать в такси на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области необходимо получить разрешение на перевозку пассажиров и багажа легковым такси. В Санкт-Петербурге выдачей разрешений занимается Комитет по транспорту. Пожалуйста, обратите внимание, что разрешение оформляется для определенного региона (например разрешения, выданные в Москве, Краснодаре или еще в каком-либо регионе не будут действительны в Санкт-Петербурге).
Разрешение (лицензия) такси оформляется на каждый автомобиль отдельно. На автомобиль может быть выдано только одно разрешение.
С 1 сентября 2023 года разрешение такси на личный автомобиль может получить самозанятый водитель. Для этого необходимо обратиться в МФЦ (перечень необходимых документов лучше заранее уточнить в МФЦ) или подать документы через портал госуслуг.
В случае, когда нет желания разбираться в вопросе, можно обратиться в свой парк с просьбой оформить разрешение на перевозку пассажиров. Если ваш парк не предоставляет подобную услугу или предоставляет, но очень дорого, вы можете воспользоваться нашим сервисом. Наш сервис каждый день оказывает содействие многим водителям в оформлении разрешения (лицензии) такси в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Это поможет вам избежать безответственных, недобросовестных исполнителей и оформить в кротчайшие сроки официальное разрешение на перевозку пассажиров и багажа легковым такси.
Почему для оформления лицензии такси лучше воспользоваться нашим сервисом?
Для перевозки пассажиров и багажа легковым такси на территории Санкт-Петербурга нужно получить соответствующее разрешение в Комитете по транспорту. Его необходимо всегда иметь в салоне легкового такси во время поездок и предъявлять по требованию пассажира или сотрудника ГИБДД.
Разрешение (лицензия) такси призвана обеспечивать безопасность пассажиров легкового такси и идентификации легковых такси по отношению к иным транспортным средствам.
За осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Санкт-Петербурга без разрешения предусмотрена административная ответственность.
Какие штрафы предусмотрены за отсутствие разрешения (лицензии) такси можно прочитать по ссылке.
Где в приложении Яндекс Про найти фотоконтроль и как запустить проверку
Внимание! Если у вас разрешение одностороннее (с 2020 года разрешения имеют одну сторону) сделайте два одинаковых кадра лицевой стороны Разрешения такси.
Дождитесь проверки ваших документов.
Право пользоваться автобусной полосой распространяется на такси при условии, что оно работает легально. Для этого нужно получить лицензию (разрешение на таксомоторные перевозки) и оборудовать машину в соответствии с законом.
Передвигаться по автобусной полосе в Санкт-Петербурге с лицензией, выданной в Ленинградской области — полностью законно. Так как 12 августа 2021 года Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов и Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко подписали соглашение о предоставлении права заключения договора фрахтования легковых такси на территориях Санкт-Петербурга и Ленинградской области (Соглашение такси). Соглашение действует до 31 декабря 2024 года.
Легальное такси в Санкт-Петербурге должно иметь:
Уважаемые водители! Обратите внимание, что таксометр может не сразу видеть новые разрешения. Сервисы Яндекс не сразу обновляют информацию у себя на сервере, для этого нужно время. В большинстве случаев фотоконтроль в Яндекс ПРО разрешение проходит через 2-3 дня после того, как разрешение (лицензия) такси попало в официальный реестр выданных разрешений. Но в редких случаях проверка может занять до 14 дней.
В Санкт-Петербурге реестр выданных разрешений для перевозки пассажиров и багажа легковым такси размещается на сайте Администрации Санкт-Петербурга и подлежит обновлению в течение 5 дней со дня внесения в реестр соответствующих изменений.
Водитель, использующий Яндекс Про, имеет несколько режимов работы. Помимо стандартного, может выбрать режимы «Мой район», «По делам» и «Домой». Разберёмся, как работает каждый из них.
Данный режим позволяет получать и выполнять заказы только в пределах выбранной на карте области. Это удобно, если водитель хорошо знает свой район и не хочет разбираться в новых улицах, а также если он не хочет уезжать на другой конец города, так как подходит конец рабочего дня.
Какие особенности есть у режима «Мой район»:
В режиме «Домой» вам необходимо указать домашний адрес, и после активации программа постарается найти заказ, который вам будет удобно выполнить по пути до дома. Не всегда получается найти идеальный вариант, поэтому внимательно смотрите маршрут. Иногда бывает, что конечный пункт находится недалеко от вашего дома, зато забирать пассажира придётся совсем из другого района.
Режим «По делам» отличается от режима «Домой» в первую очередь тем, что он позволяет указать в качестве пункта назначения не только домашний адрес, но и любой другой пункт или район. Система также будет искать заказы, которые примерно подходят под ваш маршрут. Но если вам действительно надо по делам и время встречи чётко назначено, а ничего удачного не попадается, лучше активировать режим «Занят».
Количество раз в сутки, которое можно активировать режим «По делам», зависит от города, где вы работаете, и может отличаться в разных ситуациях. В некоторых населённых пунктах его можно включать несколько раз в день, в некоторых – 1 раз для обычных водителей и 2 раза с платиновым уровнем профиля.
В данном режиме вам не будут приходить никакие заказы. Для его активации нажмите на жёлтую кнопку в левой верхней части экрана. Круг изменит свой цвет на серый, и вы сможете свободно уехать. Вернуться к работе можно будет в любой момент.
Проводник – полезная функция Яндекс Про, которая то и дело выручает практически всех водителей, а также мотивирует их. Помощник предлагает выбраться из неприбыльного района, где появляется слишком мало заказов. Если воспользоваться предложением, в новом районе у этого водителя будет временный приоритет, поэтому он сможет быстрее приступить к выполнению перевозке клиентов.
Проводник не нуждается в активации – он присутствует у всех водителей и предложит свои услуги, когда система посчитает это необходимым.
Как только вы окажетесь в невостребованной зоне, где редко появляются новые заказы, Проводник предложит переместиться в более прибыльный район. В новой зоне, по прогнозам системы, вы получите заказ быстрее. Отдалённые районы города предлагаться не будут, так как в них нерационально ехать из-за большого времени на дорогу.
Можно нажать на кнопку «Подробнее», чтобы уточнить, куда именно вас ведёт Проводник. Но постарайтесь не тратить много времени на принятие решения, так как предложение может закончиться.
После прибытия в указанную Проводником зону у вас появляется приоритет, чтобы вы могли быстрее приступить к работе. Он может распространяться и на следующий заказ, так что не берите отдых, если хотите воспользоваться приоритетом.
Если при построении маршрута предлагается несколько вариантов проезда, клиент может самостоятельно принять решение, ехать ему по платной автомагистрали или воспользоваться только бесплатными. Рассмотрим подробнее, как водителю правильно оплатить проезд, если пассажир выбрал маршрут через платную дорогу.
На некоторых трассах назначается фиксированная стоимость за использования. Единственное, что нужно сделать водителю для проезда по такой дороге – оплатить необходимую сумму на въезде и получить чек, подтверждающий операцию. На выезде ничего платить не придётся.
На других магистралях стоимость проезда зависит от длины участка, который будет использован водителем. В таком случае при въезде необходимо получить специальную карту, а в конце участка по ней рассчитывается оплата, которую производит таксист.
Для прохождения пункта взимания платы, как правило, есть несколько полос. На разных постах может отличаться перечень способов оплаты – например, где-то берут только наличные, где-то возможна оплата только по карте, где-то осуществляется только при помощи транспондера. Водитель должен заранее разобраться, чтобы произвести оплату удобным способом.
После введения начального и конченого пункта, если есть возможность проезда по платной дороге, клиенту получает соответствующее уведомление и должен совершить выбор. Если он откажется, в маршруте буду использованы только бесплатные дороги. Если согласится, пассажиру будет предложено выбрать один из способов оплаты проезда по автомагистрали.
Когда водитель прибудет в начальный пункт и сделает отметку об этом в приложении, он узнает, какой выбор сделал пользователь. Если это маршрут без использования платной дороги, то необходимо постараться соблюдать его максимально точно, потому что после перестроения новый путь может предлагаться через платную дорогу.
Если пользователь согласился на проезд по платной автомагистрали, но собирается использовать банковскую карту, во время поездки плату на пункте взимания водитель должен внести из своих средств. После завершения маршрута деньги вернутся на ваш баланс приложения Яндекс Про. Если пассажир готов оплатить поездку наличными, то он может самостоятельно оплатить пользование платной дорогой на посту.
Перед началом выполнения заказа водитель узнает, будет ли осуществлён проезд по платной автомагистрали. При подъезде к посту Яндекс Про напомнит ему об оплате.
Выберите полосу, где осуществляется оплата подходящим способом, и внесите сумму, используя наличные, банковскую карту или транспондер. Если будет выдан бумажный чек, его необходимо сохранить во избежание возникновения спорных ситуаций. При бесконтактном способе оплаты чек должен прийти на почту.
В своём аккаунте Яндекс Про в разделе услуг перейдите в «Проезд по платной дороге» и укажите уплаченную сумму. Если вы ошибётесь или решите схитрить, система не примет стоимость и предложит ввести её ещё раз.
Сумма будет зачислена на аккаунт таксиста, когда поездка будет завершена. Со стоимости проезда по платным автомагистралям не взимается комиссия агрегатора
Заказ, начальным или конечным пунктом которого является аэропорт, в среднем выходит водителю прибыльнее, чем перевозка пассажира по городу. Но и времени на такой маршрут требуется значительно больше. Чтобы оно не прошло зря, лучше заранее разобраться во всех нюансах.
Заказы из аэропорта распределяются среди машин в порядке электронной очереди. Так как многих таксистов привлекает возможность заработать крупную сумму на одном заказе, некоторые из водителей выбирают аэропорт в качестве своей основной локации. Введение электронной очереди позволяет сделать ожидание систематизированным, потому что теперь таксисты получают заказы в том порядке, в котором они приехали и соответственно заняли место в этой очереди.
Стоит учитывать, что в ночное время суток больше пассажиров выбирает в качестве транспорта такси. Днём часть людей предпочитает сэкономить средства и доехать на общественном транспорте.
Получить место в электронной очереди можно, если вы привезли пассажира в аэропорт или вас привёл сервис Проводник, определивший это место зоной высокого спроса. Стоит учитывать, что электронная очередь распространяется на водителей, которое работают не только с сервисом Яндекс, но и с агрегатором Uber.
Чтобы в электронной очереди не скапливалось слишком много водителей, было добавлено ограничение на её максимальную длину. Если время ожидания будет слишком большим, это сведёт всю выгоду от заказа на нет. По этой причине иногда лучше уехать в район, где средняя стоимость заказа меньше, зато сами заказы у вас получается выполнять чаще.
Водители, которые прилежно выполняют правила сервиса, будут продвигаться по электронной очереди немного быстрее. Это будет мотивировать всех таксистов качественнее выполнять свою работу.
Не переживайте, в случае таких действий в приложении появится уведомление. Это убережёт от случайной потери места в электронной очереди.
Даже если вам предлагают весьма привлекательную сумму, ни в коем случае не соглашайтесь продать или предоставить во временное пользование свой аккаунт Яндекс Про. И дело здесь не только в недоверии к человеку.
Чтобы защитить водителей, которые по причине незнания предоставили доступ к своим аккаунтам Яндекс Про посторонним людям, сейчас тестируется авторизация по лицу перед началом смены.
Никогда не соглашайтесь на добровольную передачу своего аккаунта Яндекс Про другому человеку и всегда соблюдайте меры предосторожности, чтобы никто не смог получить доступ самостоятельно.
Содержимое спойлера
Если клиент просит вас оставить номер телефона, ни при каких условиях не соглашайтесь на это. Почти всегда контактные данные используют для внесения в базу данных, по которой затем производятся рекламные звонки с коммерческими предложениями, например, посетить стоматологическую клинику или оформить кредит.
Обычным клиентам нет необходимости в вашем номере телефона, так как они могут написать вам через чат или позвонить по нажатию на кнопку в приложении.
Даже если вам звонят по телефону и представляются сотрудниками службы безопасности, не соглашайтесь ни на какие действия. Оставьте контакты таксопарка и предложите обсудить все детали с начальством.
Если вы всё же решите оставить свой номер телефона в чате, он автоматически заменится на единый номер заказа Яндекс Такси. Поэтому пассажир попросит вас заменить какую-нибудь цифру на букву, написать цифры словами или разбавить номер другими символами.
Если водитель решит позвонить пассажиру через кнопку в приложении, он прослушает сообщение о том, что его номер зашифрован. Аналогичная ситуация, если клиент будет звонить таксисту. Номера водителя и пассажира будут скрыты, стороны не увидят контактные данные друг друга. Такая опция работает почти во всех городах России.
Если клиент упорно пытается получить ваш номер телефона, обратитесь в службу поддержки. Яндекс ограничит общение клиента с вами и примет меры, чтобы подобная ситуация не произошла с другими водителями.
Чтобы начать работать в Яндекс Такси, вам потребуется автомобиль, соответствующий требованиям сервиса, водительское удостоверение и стаж вождения не менее 3 лет. Если у вас нет собственного автомобиля, вы можете арендовать машину у партнёров сервиса. Также необходимо оформить лицензию на перевозку пассажиров, чтобы работать легально и избежать штрафов.
Яндекс Такси предлагает несколько тарифов, таких как «Эконом», «Комфорт», «Бизнес» и другие. Вы можете выбрать тариф, который соответствует вашему автомобилю и предпочтениям. Чем выше класс автомобиля, тем больше доход от заказов.
Сервис предоставляет удобное приложение для водителей, где вы можете принимать заказы, видеть маршрут и рассчитывать стоимость поездки. Вы сами выбираете, когда и сколько работать, что позволяет совмещать эту деятельность с другими делами.